Режим работы:
Пн. - Пт.: 8:00 - 20:00
Сб.: 9:00 - 15:00
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 19 им. М.Р. Янкова"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 19 им. М.Р. Янкова"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 19 им. М.Р. Янкова"
Режим работы:
Пн. - Пт.: 8:00 - 20:00
Сб.: 9:00 - 15:00
Интернет-ресурсы для организации и систематизации профориентационной работы
  • ucheba.ru В разделе «Профессии» есть более 600 описаний востребованных сегодня профессий. Можно узнать, в каком вузе или среднем специальном учебном заведении получить нужную специальность, какие экзамены необходимо сдавать, какие есть формы и профили обучения;
  • test.foxford.ru На сайте ученики смогут пройти тест, чтобы определить характеристику личности ученика и получить список подходящих профессий будущего с описанием необходимых навыков и умений;
  • intalent.pro На сайте можно пройти тест-игру «Траектория талантов». Она помогает выбрать профессию, понять, какие умения и качества необходимы. На сайте есть описание различных профессий, информация о работодателях и многое другое;
  • proforientir42 На портале представлены онлайн-занятия, виртуальные уроки , мастер-классы , виртуальные профессиональные пробы;
  • myquiz.ru На сайте есть готовые викторины по профориентации;
  • profstories.ru На сайте представлены статьи с рассказами людей различных профессий;
  • profvibor.ru Электронный музей профессий;
  • moeobrazovanie.ru Мое образование: профориентация школьников.
Благотворительный Фонд "Путевка в жизнь" приглашает 10-классников в программу "Поддержи таланты"
Благотворительный Фонд помощи детям и молодёжи «Путёвка в жизнь» с 2016 года помогает целеустремлённым подросткам из малообеспеченных семей подготовиться к ЕГЭ и поступить на бюджетные места в лучшие ВУЗЫ России.

Фонд реализует благотворительную программу «Поддержи таланты», в рамках которой выпускники школ
  •  бесплатно проходят годичный курс дополнительной подготовки к сдаче ЕГЭ и олимпиадам в одной из лучших ОНЛаЙН — школ «Фоксфорд» (лицензия Департамента образования и науки г. Москвы N2 041018 от 2 октября 2020 г.); 
  • при необходимости получают компенсацию транспортных расходов на переезд при поступлении в ВУЗ, расположенный в другом городе; а по поступлении — получают стипендию в размере 10 ООО руб.;
  •  ежемесячно в течение первого года обучения в ВУЗе, компенсацию расходов на первую поездку домой в каникулы и другие виды материальной помощи. 
На сегодняшний день Фонд оказал поддержку 79 стипендиатам из 43 регионов России; все стипендиаты успешно поступили в выбранные ими ВУЗы.
Новый конкурсный набор участников стартовал 01 мая 2022 года. Для подачи заявки достаточно заполнить анкету на сайте www.putevka-v-zhizn.ru. Участие в программе бесплатное, со всеми стипендиатами заключается официальный договор.

Презентация БФ "Путевка в жизнь"
Профориентационный портал Мурманской области
Что влияет на выбор профессии

На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние.

8 факторов выбора профессии по Е.А. Климову:

  1. Позиция старших членов семьи. Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.
  2. Позиция товарищей, подруг. Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.
  3. Позиция учителей, школьных педагогов. Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.
  4. Личные профессиональные планы. Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.
  5. Способности. О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.
  6. Уровень притязаний на общественное признание. Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.
  7. Информированность. Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.
  8. Склонности. Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это – интересы, подкрепленные определенными способностями.

Шаги к взвешенному решению

Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.

Составьте перечень требований выбираемой профессии:

  • выбираемая профессия и будущий род занятий; выбираемая профессия и жизненные ценности;
  • выбираемая профессия и жизненные цели;
  • выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;
  • выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
  • желательный уровень профессиональной подготовки; выбираемая профессия и мои склонности и способности;
  • желательные содержание, характер и условия работы.

Определите значимость каждого требования. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.
Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий. Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии.

Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам. Проверить результаты.

Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

Определите основные практические шаги к успеху.

Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить:
  • в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование,
  • как развивать в себе профессионально важные качества,
  • как можно получить практический опыт работы по данной специальности,
  • как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Ошибки при выборе профессии
Не стоит относиться к выбору профессии как к чему-то неизменному. В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошел начальные ступени.

    Проанализируйте ситуацию на рынке труда. Обратите внимание на то, что с каждым годом появляются все новые профессии. Будьте готовы к тому, что придется регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Не бойтесь того, что выбор професии сейчас фатальным образом определит всю Вашу судьбу. Изменение выбора, освоение новой специальности сделает Вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Первая профессия, даже если Вы затем передумаете и найдете что-то более привлекательное, пригодится в неожиданных ситуациях. Например, первое образование искусствоведа поможет юристу по своему второму образованию разобраться в сложных вопросах наследования антикварных ценностей.

    Бытующие мнения о престижности профессии. В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например: мусорщик). Экономист или психолог ничуть не более полезен для общества, чем химик или слесарь. Престижность профессии дожна учитываться - но после учета Ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть (если будете) "модной", но не приносящей удовольствия специальностью. Или, чего доброго, окажетесь непригодны к выполненю основных рабочих функций.

    Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать). Профессию мы выбираем по своему "вкусу" и "размеру" так же, как одежду и обувь. Чувство группы, ориентация на сверстников - очень позитивные особенности. Они нужны для освоения норм поведения в обществе, формирования образа "Я" и самооценки. Поэтому оглядывайтесь на других, СРАВНИВАЯ (себя с друзьями), а не слепо повторяя. Старайтесь увидеть свои отличия от товарищей, и в чем вы сходны. Это поможет понять, что если Вася идет на пожарного (а он - рискованый человек), тебе эта профессия может не понравиться (ты ведь очень осторожный и рассудительный).

    Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию. При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности. Особенно опасно очарование преподавателем (если тебя восхищает душевность физика - это не значит, что тебе нравится физика сама по себе, вне "комплекта"). Кроме того, часто ребята совершают ошибку, стараясь получить профессию кумира - спортсмена, политика, журналиста, артиста. Спортсмены - они не все такие.

    Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд. А журналисты не всегда выступают в телепередачах - чаще они перелопачивают массу информации, архивов, разговаривают с десятками людей - прежде, чем подготовят 10-минутное сообщение, которое, к тому же, озвучит другой (диктор на телевидении).

    Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий. Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много - переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят. Для этого лучше всего не просто изучить профессиограммы или словари профессий. Стоит проанализировать газеты с вакансиями на бирже труда (там обычно указывается, какое образование требуется для конкретной вакансии). Например, человек с лингвистическим образованием ("русский язык и литература", "иностранный язык" в школе) может работать и преподавателем, и переводчиком, и редактором, и секретарем-референтом. Тем более имей ввиду, что профессий существует больше, чем школьных предметов. Можно стать юристом, маркетологом, аппаратчиком. Профессии обычно могут быть ассоциированы с несколькими школьными предметами (обычно соответствуют вступительным экзаменам в ВУЗ при поступлении на эту специальность). Скажем, будущему экономисту в школе может нравиться одновременно и математика, и география.

    Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства. Во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда. Компьютер внедряется абсолютно все сферы деятельности.

    Неумение/нежелание разбираться в своих личностных качествах, склонностях, способностях. Разобраться в себе тебе помогут профконсультанты, родители, учителя, товарищи. Полезными также могут оказаться психологические тесты, а также статьи и публикации на тему популярной психологии. Однако следует относиться критически как к результатам тестов, так и к тому, что пишут в психологических книжках. Задача популярных тестов - активизация деятельности по самопознанию, самонаблюдению, самоанализу, а не выдача тебе готового ответа на вопрос о том, кем быть или наклеивание ярлыка о том, какой ты.

    Незнание/недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии. Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить твоё состояние здоровья. Таких профессий немного и к ним относятся, в основном, те, в которых требуется длительное напряжение тех или иных физиологических систем. Компьютерщики сильно напрягают глаза, а летчики - сердце.

    Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии. Когда ты решаешь задачу по математике, то выполняешь определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить также и при выборе профессии.

    Не воспринимай инструкции буквально, лучше даже, если ты творчески подойдешь к делу и разработаешь для себя свой собственный план - список необходимых для выбора профессии действий. Сюда могут быть включены: анализ предложений на рынке образования, анализ спроса на рынке труда, объективная оценка своих способнотей, склоннойстей, знаний (с помощью тестов или как-либо еще) и т.д.
Интернет-ресурсы для организации и систематизации профориентационной работы
  • ucheba.ru В разделе «Профессии» есть более 600 описаний востребованных сегодня профессий. Можно узнать, в каком вузе или среднем специальном учебном заведении получить нужную специальность, какие экзамены необходимо сдавать, какие есть формы и профили обучения;
  • test.foxford.ru На сайте ученики смогут пройти тест, чтобы определить характеристику личности ученика и получить список подходящих профессий будущего с описанием необходимых навыков и умений;
  • intalent.pro На сайте можно пройти тест-игру «Траектория талантов». Она помогает выбрать профессию, понять, какие умения и качества необходимы. На сайте есть описание различных профессий, информация о работодателях и многое другое;
  • proforientir42 На портале представлены онлайн-занятия, виртуальные уроки , мастер-классы , виртуальные профессиональные пробы;
  • myquiz.ru На сайте есть готовые викторины по профориентации;
  • profstories.ru На сайте представлены статьи с рассказами людей различных профессий;
  • profvibor.ru Электронный музей профессий;
  • moeobrazovanie.ru Мое образование: профориентация школьников.
Благотворительный Фонд "Путевка в жизнь" приглашает 10-классников в программу "Поддержи таланты"
Благотворительный Фонд помощи детям и молодёжи «Путёвка в жизнь» с 2016 года помогает целеустремлённым подросткам из малообеспеченных семей подготовиться к ЕГЭ и поступить на бюджетные места в лучшие ВУЗЫ России.

Фонд реализует благотворительную программу «Поддержи таланты», в рамках которой выпускники школ
  • бесплатно проходят годичный курс дополнительной подготовки к сдаче ЕГЭ и олимпиадам в одной из лучших ОНЛаЙН — школ «Фоксфорд» (лицензия Департамента образования и науки г. Москвы N2 041018 от 2 октября 2020 г.);
  • при необходимости получают компенсацию транспортных расходов на переезд при поступлении в ВУЗ, расположенный в другом городе; а по поступлении — получают стипендию в размере 10 ООО руб.;
  • ежемесячно в течение первого года обучения в ВУЗе, компенсацию расходов на первую поездку домой в каникулы и другие виды материальной помощи.

На сегодняшний день Фонд оказал поддержку 79 стипендиатам из 43 регионов России; все стипендиаты успешно поступили в выбранные ими ВУЗы.
Новый конкурсный набор участников стартовал 01 мая 2022 года. Для подачи заявки достаточно заполнить анкету на сайте www.putevka-v-zhizn.ru. Участие в программе бесплатное, со всеми стипендиатами заключается официальный договор.

Презентация БФ "Путевка в жизнь"
Профориентационный портал Мурманской области
Что влияет на выбор профессии

На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние.

8 факторов выбора профессии по Е.А. Климову:

  1. Позиция старших членов семьи. Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.
  2. Позиция товарищей, подруг. Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.
  3. Позиция учителей, школьных педагогов. Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.
  4. Личные профессиональные планы. Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.
  5. Способности. О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.
  6. Уровень притязаний на общественное признание. Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.
  7. Информированность. Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.
  8. Склонности. Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это – интересы, подкрепленные определенными способностями.
Шаги к взвешенному решению

Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.

Составьте перечень требований выбираемой профессии:

  • выбираемая профессия и будущий род занятий; выбираемая профессия и жизненные ценности;
  • выбираемая профессия и жизненные цели;
  • выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;
  • выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
  • желательный уровень профессиональной подготовки; выбираемая профессия и мои склонности и способности;
  • желательные содержание, характер и условия работы.

Определите значимость каждого требования. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.
Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий. Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии.

Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам. Проверить результаты.

Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

Определите основные практические шаги к успеху.

Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить:
  • в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование,
  • как развивать в себе профессионально важные качества,
  • как можно получить практический опыт работы по данной специальности,
  • как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.

Составьте перечень требований выбираемой профессии:

  • выбираемая профессия и будущий род занятий; выбираемая профессия и жизненные ценности;
  • выбираемая профессия и жизненные цели;
  • выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;
  • выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
  • желательный уровень профессиональной подготовки; выбираемая профессия и мои склонности и способности;
  • желательные содержание, характер и условия работы.

Определите значимость каждого требования. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.
Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий. Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии.

Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам. Проверить результаты.

Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

Определите основные практические шаги к успеху.

Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить:
  • в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование,
  • как развивать в себе профессионально важные качества,
  • как можно получить практический опыт работы по данной специальности,
  • как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.
Ошибки при выборе профессии
Не стоит относиться к выбору профессии как к чему-то неизменному. В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошел начальные ступени.

    Проанализируйте ситуацию на рынке труда. Обратите внимание на то, что с каждым годом появляются все новые профессии. Будьте готовы к тому, что придется регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Не бойтесь того, что выбор професии сейчас фатальным образом определит всю Вашу судьбу. Изменение выбора, освоение новой специальности сделает Вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Первая профессия, даже если Вы затем передумаете и найдете что-то более привлекательное, пригодится в неожиданных ситуациях. Например, первое образование искусствоведа поможет юристу по своему второму образованию разобраться в сложных вопросах наследования антикварных ценностей.

    Бытующие мнения о престижности профессии. В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например: мусорщик). Экономист или психолог ничуть не более полезен для общества, чем химик или слесарь. Престижность профессии дожна учитываться - но после учета Ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть (если будете) "модной", но не приносящей удовольствия специальностью. Или, чего доброго, окажетесь непригодны к выполненю основных рабочих функций.

    Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать). Профессию мы выбираем по своему "вкусу" и "размеру" так же, как одежду и обувь. Чувство группы, ориентация на сверстников - очень позитивные особенности. Они нужны для освоения норм поведения в обществе, формирования образа "Я" и самооценки. Поэтому оглядывайтесь на других, СРАВНИВАЯ (себя с друзьями), а не слепо повторяя. Старайтесь увидеть свои отличия от товарищей, и в чем вы сходны. Это поможет понять, что если Вася идет на пожарного (а он - рискованый человек), тебе эта профессия может не понравиться (ты ведь очень осторожный и рассудительный).

    Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию. При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности. Особенно опасно очарование преподавателем (если тебя восхищает душевность физика - это не значит, что тебе нравится физика сама по себе, вне "комплекта"). Кроме того, часто ребята совершают ошибку, стараясь получить профессию кумира - спортсмена, политика, журналиста, артиста. Спортсмены - они не все такие.

    Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд. А журналисты не всегда выступают в телепередачах - чаще они перелопачивают массу информации, архивов, разговаривают с десятками людей - прежде, чем подготовят 10-минутное сообщение, которое, к тому же, озвучит другой (диктор на телевидении).

    Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий. Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много - переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят. Для этого лучше всего не просто изучить профессиограммы или словари профессий. Стоит проанализировать газеты с вакансиями на бирже труда (там обычно указывается, какое образование требуется для конкретной вакансии). Например, человек с лингвистическим образованием ("русский язык и литература", "иностранный язык" в школе) может работать и преподавателем, и переводчиком, и редактором, и секретарем-референтом. Тем более имей ввиду, что профессий существует больше, чем школьных предметов. Можно стать юристом, маркетологом, аппаратчиком. Профессии обычно могут быть ассоциированы с несколькими школьными предметами (обычно соответствуют вступительным экзаменам в ВУЗ при поступлении на эту специальность). Скажем, будущему экономисту в школе может нравиться одновременно и математика, и география.

    Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства. Во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда. Компьютер внедряется абсолютно все сферы деятельности.

    Неумение/нежелание разбираться в своих личностных качествах, склонностях, способностях. Разобраться в себе тебе помогут профконсультанты, родители, учителя, товарищи. Полезными также могут оказаться психологические тесты, а также статьи и публикации на тему популярной психологии. Однако следует относиться критически как к результатам тестов, так и к тому, что пишут в психологических книжках. Задача популярных тестов - активизация деятельности по самопознанию, самонаблюдению, самоанализу, а не выдача тебе готового ответа на вопрос о том, кем быть или наклеивание ярлыка о том, какой ты.

    Незнание/недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии. Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить твоё состояние здоровья. Таких профессий немного и к ним относятся, в основном, те, в которых требуется длительное напряжение тех или иных физиологических систем. Компьютерщики сильно напрягают глаза, а летчики - сердце.

    Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии. Когда ты решаешь задачу по математике, то выполняешь определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить также и при выборе профессии.

    Не воспринимай инструкции буквально, лучше даже, если ты творчески подойдешь к делу и разработаешь для себя свой собственный план - список необходимых для выбора профессии действий. Сюда могут быть включены: анализ предложений на рынке образования, анализ спроса на рынке труда, объективная оценка своих способнотей, склоннойстей, знаний (с помощью тестов или как-либо еще) и т.д.
Не стоит относиться к выбору профессии как к чему-то неизменному. В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошел начальные ступени.

    Проанализируйте ситуацию на рынке труда. Обратите внимание на то, что с каждым годом появляются все новые профессии. Будьте готовы к тому, что придется регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Не бойтесь того, что выбор професии сейчас фатальным образом определит всю Вашу судьбу. Изменение выбора, освоение новой специальности сделает Вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Первая профессия, даже если Вы затем передумаете и найдете что-то более привлекательное, пригодится в неожиданных ситуациях. Например, первое образование искусствоведа поможет юристу по своему второму образованию разобраться в сложных вопросах наследования антикварных ценностей.

    Бытующие мнения о престижности профессии. В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например: мусорщик). Экономист или психолог ничуть не более полезен для общества, чем химик или слесарь. Престижность профессии дожна учитываться - но после учета Ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть (если будете) "модной", но не приносящей удовольствия специальностью. Или, чего доброго, окажетесь непригодны к выполненю основных рабочих функций.

    Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать). Профессию мы выбираем по своему "вкусу" и "размеру" так же, как одежду и обувь. Чувство группы, ориентация на сверстников - очень позитивные особенности. Они нужны для освоения норм поведения в обществе, формирования образа "Я" и самооценки. Поэтому оглядывайтесь на других, СРАВНИВАЯ (себя с друзьями), а не слепо повторяя. Старайтесь увидеть свои отличия от товарищей, и в чем вы сходны. Это поможет понять, что если Вася идет на пожарного (а он - рискованый человек), тебе эта профессия может не понравиться (ты ведь очень осторожный и рассудительный).

    Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию. При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности. Особенно опасно очарование преподавателем (если тебя восхищает душевность физика - это не значит, что тебе нравится физика сама по себе, вне "комплекта"). Кроме того, часто ребята совершают ошибку, стараясь получить профессию кумира - спортсмена, политика, журналиста, артиста. Спортсмены - они не все такие.

    Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд. А журналисты не всегда выступают в телепередачах - чаще они перелопачивают массу информации, архивов, разговаривают с десятками людей - прежде, чем подготовят 10-минутное сообщение, которое, к тому же, озвучит другой (диктор на телевидении).

    Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий. Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много - переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят. Для этого лучше всего не просто изучить профессиограммы или словари профессий. Стоит проанализировать газеты с вакансиями на бирже труда (там обычно указывается, какое образование требуется для конкретной вакансии). Например, человек с лингвистическим образованием ("русский язык и литература", "иностранный язык" в школе) может работать и преподавателем, и переводчиком, и редактором, и секретарем-референтом. Тем более имей ввиду, что профессий существует больше, чем школьных предметов. Можно стать юристом, маркетологом, аппаратчиком. Профессии обычно могут быть ассоциированы с несколькими школьными предметами (обычно соответствуют вступительным экзаменам в ВУЗ при поступлении на эту специальность). Скажем, будущему экономисту в школе может нравиться одновременно и математика, и география.

    Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства. Во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда. Компьютер внедряется абсолютно все сферы деятельности.

    Неумение/нежелание разбираться в своих личностных качествах, склонностях, способностях. Разобраться в себе тебе помогут профконсультанты, родители, учителя, товарищи. Полезными также могут оказаться психологические тесты, а также статьи и публикации на тему популярной психологии. Однако следует относиться критически как к результатам тестов, так и к тому, что пишут в психологических книжках. Задача популярных тестов - активизация деятельности по самопознанию, самонаблюдению, самоанализу, а не выдача тебе готового ответа на вопрос о том, кем быть или наклеивание ярлыка о том, какой ты.

    Незнание/недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии. Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить твоё состояние здоровья. Таких профессий немного и к ним относятся, в основном, те, в которых требуется длительное напряжение тех или иных физиологических систем. Компьютерщики сильно напрягают глаза, а летчики - сердце.

    Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии. Когда ты решаешь задачу по математике, то выполняешь определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить также и при выборе профессии.

    Не воспринимай инструкции буквально, лучше даже, если ты творчески подойдешь к делу и разработаешь для себя свой собственный план - список необходимых для выбора профессии действий. Сюда могут быть включены: анализ предложений на рынке образования, анализ спроса на рынке труда, объективная оценка своих способнотей, склоннойстей, знаний (с помощью тестов или как-либо еще) и т.д.
КОНТАКТЫ
184430, Российская Федерация, Мурманская область,
г. Заполярный, ул. Крупской, д. 2а
Директор
Секретарь
Заместители директора по учебно-воспитательной работе
Учительская
Заместитель директора по АХЧ
Электронная почта
КОНТАКТЫ
184430, Российская Федерация, Мурманская область,
г. Заполярный, ул. Крупской, д. 2а
184430, Российская Федерация, Мурманская область, г. Заполярный, ул. Крупской, д. 2а
Директор
Секретарь
Заместители директора по учебно-воспитательной работе
Учительская
Заместитель директора по АХЧ
Электронная почта