Режим работы:
Пн. - Пт.: 8:00 - 20:00
Сб.: 9:00 - 15:00
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 19 им. М.Р. Янкова"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 19 им. М.Р. Янкова"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 19 им. М.Р. Янкова"
Режим работы:
Пн. - Пт.: 8:00 - 20:00
Сб.: 9:00 - 15:00
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность.

Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность.

Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка.

Что важно сделать перед школой?
  1. Развивать мелкую моторику руки ребёнка.
  2. Сформировать интерес к книге.
  3. Приучить соблюдать режим дня.
  4. Сформировать навыки самообслуживания, самостоятельности.
  1. Развивать мелкую моторику руки ребёнка.
  2. Сформировать интерес к книге.
  3. Приучить соблюдать режим дня.
  4. Сформировать навыки самообслуживания, самостоятельности.
Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей

1. Организуйте распорядок дня:

  • стабильный режим дня;
  • сбалансированное питание;
  • полноценный сон;
  • прогулки на воздухе.
2. Развивайте самостоятельность у детей
Проверьте, как эти навыки развиты у вашего ребёнка!
  • Самостоятельно или после напоминаний ребёнок исполняет каждодневные правила личной гигиены (чистит зубы, умывается, чистит обувь, одежду и т.д.). Выполняет утреннюю гимнастику.
  • Может отказаться от вредных, нежелательных продуктов (жевательная резинка и др.)
  • Умеет проводить элементарную гигиеническую обработку продуктов (помыть яблоко, апельсин).
  • Умеет самостоятельно одеваться, быть опрятным.
  • Умеет содержать свои игрушки и вещи в порядке.
  • Умеет самостоятельно занять себя интересным делом. Умеет отдыхать, восстанавливать потраченную энергию.
3. Формируйте у ребенка умения общаться: обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

4. Уделите особое внимание развитию произвольности: учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

5. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:
  • во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);
  • выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;
  • используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение;
  • развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;
  • составляйте рассказы по картинкам;
  • следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;
  • можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л»;
  • знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;
  • научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;
  • научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);
  • научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
6. Тренируйте руку ребенка: развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

На этапе подготовки:
  • избегайте чрезмерных требований к ребенку;
  • предоставляйте право на ошибку;
  • не думайте за ребёнка;
  • не перегружайте ребёнка;
  • не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр);
  • устраивайте ребенку маленькие праздники.

1. Организуйте распорядок дня:

  • стабильный режим дня;
  • сбалансированное питание;
  • полноценный сон;
  • прогулки на воздухе.
2. Развивайте самостоятельность у детей
Проверьте, как эти навыки развиты у вашего ребёнка!
  • Самостоятельно или после напоминаний ребёнок исполняет каждодневные правила личной гигиены (чистит зубы, умывается, чистит обувь, одежду и т.д.). Выполняет утреннюю гимнастику.
  • Может отказаться от вредных, нежелательных продуктов (жевательная резинка и др.)
  • Умеет проводить элементарную гигиеническую обработку продуктов (помыть яблоко, апельсин).
  • Умеет самостоятельно одеваться, быть опрятным.
  • Умеет содержать свои игрушки и вещи в порядке.
  • Умеет самостоятельно занять себя интересным делом. Умеет отдыхать, восстанавливать потраченную энергию.
3. Формируйте у ребенка умения общаться: обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
4. Уделите особое внимание развитию произвольности: учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
5. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:
  • во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);
  • выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;
  • используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение;
  • развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;
  • составляйте рассказы по картинкам;
  • следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;
  • можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л»;
  • знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;
  • научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;
  • научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);
  • научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
6. Тренируйте руку ребенка: развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

На этапе подготовки:
  • избегайте чрезмерных требований к ребенку;
  • предоставляйте право на ошибку;
  • не думайте за ребёнка;
  • не перегружайте ребёнка;
  • не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр);
  • устраивайте ребенку маленькие праздники.
Первый год обучения будет самым ответственным в школьной жизни!
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Форма

Нам потребуется форма (деловой костюм) желательно синего цвета. Материал должен хотя бы наполовину состоять из натуральных тканей. Для зимы это, например, шерсть, а хлопок и лен отлично подойдут для осени и весны.

Форма для девочек
Обычно выбор стоит среди двух вариантов: блуза (однотонная) + сарафан, блуза + юбка + пиджак. Большинство родителей делает выбор в пользу сарафана: он всегда выглядит опрятно и легкий в носке. У юбки же есть неприятная особенность перекручиваться в течение активного дня, а у блузки — вылезать из-за пояса. При выборе школьного сарафана обращайте внимание на застежку: девочке будет гораздо удобнее его надевать самой, если молния сбоку, а не на спинке.
Форма для мальчиков

Классика: брюки + жилет (пиджак) + рубашка (однотонная) Отправляясь в магазин за формой для мальчика, обязательно снимите мерки: объем талии и длину плеч. Длина брюк не так важна в этом случае: многие модели идут с напуском, чтобы в течение года форму можно было перешить (ведь ребенок растет).
Канцелярские принадлежности
  • Пенал (небольшой) стоит выбирать вместе с ребенком. Есть два вида футляров для карандашей и прочих принадлежностей: - С одним отделением на одной молнии - С несколькими секциями и фиксирующими резинками на одной молнии.
  • Простые карандаши. Для первоклашек обычно выбирают карандаши с серым грифелем (НВ) в количестве двух штук. Механические карандаши — не лучшая идея для начальных классов.
  • Ручки. Нужны шариковые, синие (2 шт), красная и зеленая (по 1 шт), обязательно с резиновой накладкой у носика для исключения появления мозолей на пальчиках. Корпус школьной ручки должен быть средней толщины и удобно лежать в руке. Позаботились о ручках и для левшей. Такие имеют специальный изгиб и ряд других особенностей, которые помогают получить правильный почерк.
  • Линейка деревянная 15-20 см Деревянные линейки в большинстве своем гипоаллергенны; Менее травмоопасны. Сломанная деревянная линейка не будет иметь таких острых углов, как пластиковая; Не размазывают остатки чернил и графита по бумаге, а впитывают их. Плюс ко всему, деревянные линейки не изготавливаются кислотных оттенков, а значит, не отвлекают на уроках, и не имеют химического запаха.
  • Ластик. Чтобы ластик именно удалял простой карандаш, а не размазывал грифель по листу, стоит выбирать среди прочих мягкий ластик светлого цвета (серый, белый).
  • Точилка. Для школы отличным вариантом будет небольшая легкая ручная точилка с закрытым корпусом или контейнером.
  • Тетради. В обычную клетку и косую линейку по 12 листов, и тех и других по количеству — от 5 до 10 штук. Обязательно обращайте внимание на плотность бумаги тетради. Если она будет слишком тонкой, то ребенок может сильно надавить на лист ручкой и случайно его порвать. Подобрать на тетради и на учебники плотные обложки.
Ранец
На что стоит обращать внимание при выборе ранца для первоклассника?
  • Твердый каркас;
  • Анатомическая и ортопедическая спинка;
  • S-образные лямки в 4—7 сантиметров шириной;
  • Легкий вес (до 700 гр.);
  • Размер — не больше ширины плеч школьника и не ниже талии.
Не совершайте покупку самостоятельно - ребенку, а не вам ходить с этим портфелем минимум один год, а значит, малышу должен нравиться его первый важный аксессуар. Так же проверьте наличие световозвращающих элементов, как на спинке ранца, так и на лямках спереди.
К обязательным школьным канцтоварам также относят
  • закладки для книг,
  • подставка,
  • папка для тетрадей,
  • мешок для сменной обуви
  • мешок для спортивной формы.
Список того, что необходимо купить первокласснику
  • Тетради в обычную клетку и косую линию по 5 шт.
  • Обложки для тетрадей
  • Обложки для учебников
  • Пенал на одной молнии
  • Линейка деревянная 20 см
  • Простой карандаш 2 шт. (НВ)
  • Набор цветных карандашей до 12 шт.
  • Ручки шариковые синие 2 шт.
  • Ручка шариковая красная
  • Ручка шариковая зеленая
  • Закладки (под количество учебников)
  • Подставка для книг
  • Папка для тетрадей
  • Ранец
  • Мешок для сменной обуви
  • Мешок для спортивной формы
  • Ластик 2 шт.
  • Точилка
КОНТАКТЫ
184430, Российская Федерация, Мурманская область,
г. Заполярный, ул. Крупской, д. 2а
Директор
Секретарь
Заместители директора по учебно-воспитательной работе
Учительская
Заместитель директора по АХЧ
Электронная почта
КОНТАКТЫ
184430, Российская Федерация, Мурманская область,
г. Заполярный, ул. Крупской, д. 2а
184430, Российская Федерация, Мурманская область, г. Заполярный, ул. Крупской, д. 2а
Директор
Секретарь
Заместители директора по учебно-воспитательной работе
Учительская
Заместитель директора по АХЧ
Электронная почта