Горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях
Горячая линия организована на базе ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» в целях оказания помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в образовательных организациях и адресована:
специалистам органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и специалистам органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
руководителям образовательных организаций;
педагогическим работникам и специалистам служб медиации и (или) примирения образовательных организаций;
некоммерческим организациям, реализующим восстановительные и медиативные подходы;
родителям или иным законным представителям несовершеннолетних;
несовершеннолетним.
Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) по телефону: 8-800-222-34-17. Горячая линия также включает возможность получения онлайн-консультации через форм у обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru.
Миссия школьной службы примирения
Восстановить и закрепить в школьной среде способность к взаимопониманию как культурную традицию. Эту традицию можно назвать восстановительной культурой взаимоотношений.
Процедура медиации регулируется Федеральным Законом «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации), вступившем в силу 01.01.2011 (№193 ФЗ-РФ).
Медиация
Медиация — это процедура, направленная на содействие независимого посредника в урегулировании конфликта и в формулировании соглашения, восстанавливающего конструктивное сотрудничество и толерантные отношения спорных сторон. Обеспечивается формированием условий для плодотворной коммуникации сторон. Осуществляется помощь спорным сторонам в оценке собственных позиций, а также в определении алгоритмов принятия жизненно важных решений по выходу из конфликта.
Медиатор
Медиатор — это нейтральный специалист (не является представителем сторон или стороны), который организует коммуникацию спорных сторон в процессе достижения соглашения при урегулировании конфликта. Медиатор действует на основе принципов конфиденциальности, добровольности, доверительности, непредвзятости (ст.3‚ 5 193 ФЗ-РФ).
Медиатор — это нейтральный специалист (не является представителем сторон или стороны), который организует коммуникацию спорных сторон в процессе достижения соглашения при урегулировании конфликта. Медиатор действует на основе принципов конфиденциальности, добровольности, доверительности, непредвзятости (ст.3‚ 5 193 ФЗ-РФ).
Стороны спора
Стороны спора — это желающие урегулировать спор (конфликт) с помощью процедуры медиации (субъекты отношений).
Спор (конфликт)
Спор (конфликт) — отношения сторон, характеризующиеся разрушением конструктивного сотрудничества вследствие напряжения противоречий, обусловленных несовпадением интересов и мотиваций поведения в проблемной ситуации, общей для сторон. Вместе с обострением разногласий, деструктивные отношения провоцируются негативными социально-экономическими влияниями, а также поступками, совершенными сторонами вследствие принятия ошибочных решений.
Процедура медиации
Процедура медиации — это способ урегулирования споров (конфликтов) при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Соглашение о проведении процедуры медиации
Соглашение о проведении процедуры медиации — соглашение сторон, с момента заключения которого начинает применяться процедура медиации в отношении спора или споров, возникших между сторонами.
Соглашение о проведении процедуры медиации — соглашение сторон, с момента заключения которого начинает применяться процедура медиации в отношении спора или споров, возникших между сторонами.
Медиативное соглашение
Медиативное соглашение — взаимоприемлемое разрешение противоречий в общей проблемной ситуации, когда ни одна из сторон спора не считает себя проигравшей, заключается в письменной форме.
Медиативное соглашение — взаимоприемлемое разрешение противоречий в общей проблемной ситуации, когда ни одна из сторон спора не считает себя проигравшей, заключается в письменной форме.
КОНТАКТЫ
184430, Российская Федерация, Мурманская область, г. Заполярный, ул. Крупской, д. 2а
Директор
Секретарь
Заместители директора по учебно-воспитательной работе